Спроси библиотекаря

Спроси библиотекаря

«Спроси библиотекаря» — справочная служба, предоставляющая информационные услуги в режиме on-line, которая обеспечивает:

  • бесплатность и общедоступность для всех пользователей;
  • обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и предоставление ответа, даже если требуемая информация отсутствует;
  • оперативность ответов.

Основой выполнения запросов являются:

  • традиционный справочно-поисковый аппарат;
  • собственные электронные ресурсы библиотеки (электронный каталог; база данных периодики, краеведческая база данных);
  • библиографические и полнотекстовые базы данных;
  • ресурсы Интернет*;
  • архив выполненных запросов.

Виртуальная справочная служба выполняет запросы:

  • о наличии в фондах библиотек конкретных отечественных и иностранных изданий (справки о наличии книги на полке не предоставляются);
  • тематические запросы, не требующие серьезных научных разысканий;
  • запросы по уточнению библиографических данных издания;

Запросы выполняются в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса.

Правила пользования виртуальной справочной службой:

  • Запрос должен быть сформулирован на русском языке;
  • Запрос должен быть сформулирован четко;
  • В рамках одного запроса дается ответ только на один вопрос (по одной теме или одному факту);
  • В рамках одного запроса проверяется наличие в информационных ресурсах не более трех изданий;
  • На вопросы, сформулированные неэтично и некорректно служба оставляет за собой право не отвечать;
  • При заказе списка литературы желательно указать тип документа (книга, статья из периодики и т.д.);
  • Количество источников, предлагаемых по тематическим библиографическим запросам, ограничено — не более 10 библиографических описаний, включая ссылки на ресурсы Интернет (полные тексты не предоставляются);
  • Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсов);
  • Служба не предоставляет готовые учебные задания (контрольные, доклады, рефераты и т. п.);
  • Служба не отвечает на вопросы, касающиеся информации коммерческого характера, а также информации, направленной на нарушение действующего законодательства;
  • Служба не оказывает консультации по конкретным правовым и медицинским вопросам.

* Служба не несет ответственность за возможную нелегальность контента ресурсов Интернет, предоставляемых в ответах на запросы.