Новости

Детская библиотека провела серию литературных занятий для детей-мигрантов

angle-left null Детская библиотека провела серию литературных занятий для детей-мигрантов
angle-left null Детская библиотека провела серию литературных занятий для детей-мигрантов
Центральная районная детская библиотека

Хочешь лучше изучить иностранный язык – начни сочинять на нем собственные истории! Этот совет современного писателя и переводчика Анастасии Строкиной недавно был проверен на практике. В августе дети-мигранты, изучающие русский язык, приняли участие в литературных мастер-классах летнего лагеря фонда «Дети Петербурга». Руководитель детской литературной студии «Букбордеры» Надежда Куракина провела несколько занятий, основанных на чтении современных детских книг и литературном творчестве участников.

В занятиях принимали участие подростки 12-15 лет – это как раз тот возраст, когда человек бесстрашно высказывает свои взгляды, мечтает о будущем, задумывается над своей жизнью, хочет больше общаться. Поэтому писательские мастер-классы были, с одной стороны веселые – например, про «Слова в голове» или рассказы о том, «Почему я не сделал уроки» до философских размышлений на тему красоты, печали, юмора. Одна из встреч называлась «Музей имени меня». Дети писали о предмете, который мог бы стать музейным экспонатом, напоминающим об их жизни. В одном из таких воображаемых музеев – изображение спасенной из-под колёс автомобиля собаки, в другом – разбитые часы, как напоминание о потерянном времени, в третьем – профессиональные кухонные приборы, хобби будущего кулинара.

На финальной встрече участники литературных мастер-классов сочиняли фантастические истории о чудесных растениях и их свойствах, составляли гербарии из настоящих засушенных трав и цветов. Пусть это были обычные клевер и вереск, но сила фантазии превратила их в Многоцветникус Взлётус и Траватус Ёлкус.

Хочется верить, что слово «сочинение» для подростков летнего лагеря «Дети Петербурга» теперь обрело новое значение.

Фото Елизаветы Барышниковой