Новости

Интервью с художником Владимиром Зениным

angle-left null Интервью с художником Владимиром Зениным
angle-left null Интервью с художником Владимиром Зениным
Библиотека Кировских островов

В феврале 2023 года в Библиотеке Кировских островов прошла выставка Владимира Зенина. Авторские графические листы рассказывают о жизни и свершениях Императора Петра Великого.

Художественный проект «Петр I. Великие преобразования» Владимира Зенина является синтезом культурного наследия петровского времени и авторского стиля и взгляда художника.
Сотрудники библиотеки поговорили с Владимиром о роли истории в его творчестве, источниках вдохновения и планах на будущее.

- У Вас много произведений в историческом жанре. Он требует больших знаний в данной области. Расскажите, как проходит подготовка к написанию работ. Какими источниками вы пользовались, работая над художественным проектом «Петр Великий»?
-
Тема истории была всегда близка мне. Это мое увлечение – изучать историю с помощью искусства, с помощью живописи и литературы. Я достаточно давно работаю в историческом жанре. И, если честно, мне это очень нравится. Источники использую разные, чтобы иметь возможность с разных сторон взглянуть на события прошлого.  Когда я делаю эскизы к определенной теме, мне, конечно же, помогают сотрудники музеев и библиотек, чтобы найти правильную информацию и быть в курсе всех аспектов.  Например, работая над серией «Петр Великий», я  сотрудничал  с несколькими музеями и с научной библиотекой Ленинградской области. Но, важно отметить, что в графике или живописи, я в первую очередь создаю художественный образ, т.е. нельзя сказать, что мои произведения –  точная иллюстрация исторических событий.  Задача живописи в другом – создать художественный образ, который был бы интересен. Именно этой задачей я руководствуюсь.

- Если я правильно понимаю, многие ваши художественные проекты, являются заказами. А что вы пишете для себя?
-
Все темы, которые я беру, это касается и истории, и этнографии, и религиозных сюжетов мне интересны как объекты изучения. Если мы возьмем историю искусств, то поймем, что практически все шедевры мировой живописи были написаны на заказ. Все профессиональные художники получали заказы и плату за выполненную работу. В своей работе я ставлю цель – найти соратников по определенной теме и они появляются, либо я их нахожу. Конечно, какие-то работы я пишу для себя, но если есть заказ на тему или сюжет, которые мне не нравятся, я обычно отказываюсь. Нельзя самому себе врать, переступать через свои принципы в искусстве, потому что это будет не очень приятно и не полезно для меня самого.

- Вы являетесь представителем монументальной школы живописи. Почему  именно такой вид живописи вас привлекает?
- Монументальное искусство всегда привлекало меня своей мощью, образностью, силой воздействия, глубиной и философским основанием. По образованию я  художник – монументалист, но считаю, что разделение на станковую и монументальную живопись весьма условно. Главное, чтобы художник понимал, чем он занимается и  зачем.

- Над каким художественным проектом было сложнее всего работать?
- У меня есть серия работ «Царская семья». Тема сама по себе непростая, спорная. Над ней было сложно работать, т.к. я нашел не так много источников, которые были бы мне интересны. Сейчас эти картины находятся в музее церковного искусства гимназии Калининграда. Я считаю, что это очень подходящее место, потому что по этим картинам проводятся занятия для детей. Для меня важно, чтобы мои произведения работали на пользу общества.

- Расскажите, как проходит процесс создания картин.
-
Над картинами я работаю по-разному. Бывает, что картина получается за одну неделю или несколько дней, а бывает, что доделываю её годами. Думаю, это и хорошо, иногда сразу понимаешь, как должна выглядеть работа, а иногда понимание приходит со временем. Мне нравится работать с акрилом, в отличие от масла он быстро сохнет. С ним я могу написать огромную работу за пару дней.

- Что вас вдохновляет?
​​​​​​​-
Причин для вдохновения всегда много. Сложно выделить что-то одно. Меня вдохновляет этническая и, в частности, русская культура и, конечно же, история.

- Творчество каких художников вам близко?
-
Мне интересно творчество русских художников начала 20 века, таких как Билибин, Рерих, Стрелецкий… Нравится изучать церковное искусство: иконы, древние манускрипты, лицевые своды и иллюстрации к ним. Культура Вавилона, Ассирии, Пальмиры, Античности восхищают своей красотой. Да и современные художники часто восхищают. Дело, наверное, в определенном взгляде, более декоративном и монументальном. В этом плане я стараюсь находить для себя новые явления в культуре. Процесс изучения важен для меня и является той средой, из которой я получаю для себя вдохновение.

- Расскажите о творческих планах!
​​​​​​​- Еще больше писать картин и графики.  Переходить на медиа составляющую. Мне нравится ограниченная анимация – переход из статики в движение. Опыт создания анимационных фильмов на основе картин уже есть. Но это скорее ответвление от основной деятельности. Еще мне интересна книжная графика, использование работ в книжной иллюстрации. Творческих планов очень много.

Наталия Соколова
Библиотека Кировских островов