Новости

Живописные загадки

angle-left null Живописные загадки
angle-left null Живописные загадки
Библиотека им. В. И. Ленина

Разговор о живописи, Леонардо да Винчи и детективной истории вокруг «Моны Лизы» в Библиотеке Ленина для подопечных реабилитационного центра.

19 января в библиотеке имени В.И. Ленина (ул. Воскова, д.2) прошло мероприятие из цикла «Живописные загадки» для реабилитантов Центра социальной помощи семье и детям Василеостровского района. Темой нашей встречи стало знакомство с творческим наследием выдающегося художника и учёного эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Для начала мы рассказали нашим гостям об особенностях той эпохи, о том, какие именно идеи возрождались в это время, и в чём было ключевое отличие искусства ренессансных мастеров от искусства предшествующих Средних веков.

Говоря о периоде ученичества Леонардо в мастерской Андреа Верроккьо, участники узнали о том, что входило в обязанности подмастерьев (приготовление досок для картин, красок, кисточек и др.). Зачастую, когда художник приобретал славу и популярность, он был не в состоянии самостоятельно выполнять поступавшие в большом количестве заказы, и в этом случае ему на выручку также приходили ученики – они могли писать вместо учителя какие-то менее значительные фрагменты или второстепенных персонажей картины. Так, Леонардо написал одного из двух ангелов на картине своего учителя Верроккьо, после чего тот, как гласит легенда, поняв, что ученик превзошёл его по мастерству, заявил, что больше никогда не будет писать картины (впрочем, в итоге этого не случилось).

Но главным предметов нашего разговора стала самая знаменитая картина в мире - «Мона Лиза». Кем была изображённая на полотне женщина, по какому случаю был заказан ее портрет, почему в итоге он не был передан заказчику, и как полотно оказалось во Франции? Участники узнали ответы на эти и многие другие вопросы.

Примечательно, что особую известность «Мона Лиза» получила после того, как в 1911 году была похищена прямо из Лувра. Это событие назвали «кражей века», и оно послужило темой для песен, представлений, карикатур (одна из них: «Впервые за 400 лет я отправилась на прогулку»), был даже написан сценарий фильма (так и не снятого): «Тот, кто украл «Джоконду». В завершении встречи мы рассказали о том, как спустя два года картина была найдена, кто оказался её похитителем, какие у него были мотивы, и какое наказание он понёс.