Новости

День Арктики в Библиотеке имени В.И. Ленина

angle-left null День Арктики в Библиотеке имени В.И. Ленина
angle-left null День Арктики в Библиотеке имени В.И. Ленина
Библиотека им. В. И. Ленина

28 февраля в библиотеке имени В.И. Ленина (ул. Воскова, д. 2) можно было всей семьёй заново открыть Арктику – посетить серию мероприятий, посвященных  географии, истории, флоре и фауне этого физико-географического района, примыкающего к Северному полюсу.

На  интерактивном занятии по одноименной книге Лины Реншлебротен «Под арктическим льдом» школьники на воображаемом батискафе отправились покорять подводный мир Арктики. Было темно и страшно, ведь невозможно поверить, что в глубинах Северного Ледовитого океана есть жизнь! Ребята познакомились с представителями фитопланктона, зоопланктона, рыбами холодных морей, узнали, как выглядит липарис, керчак, скорпена, опустились на самое дно океана и увидели его причудливых обитателей – актиний, морские перья, голову горгоны. В конце встречи дети отправились на арктическую рыбалку – соревновались в ловле морских существ от фитопланктона до млекопитающих, хотя, к их удивлению, попадались и абсурдные вещи, например, сапог. Библиотекари не могли обойти тему экологии и загрязнения Северного Ледовитого океана.

На лекции «Животный мир Арктики» Светлана Александрова, начальник просветительского отдела Ленинградского зоопарка, познакомила слушателей с большим разнообразием флоры этого северного региона, с населяющими его животными и птицами. Дети смогли потрогать шерсть полярного волка и северного оленя и убедиться, что волос белого медведя совсем не белый, а прозрачный.

Во время беседы «В гостях у Умки» дети и взрослые познакомились с уникальной фауной Арктики, уделив особое внимание животным-рекордсменам по выживанию в экстремальных условиях, сделали аппликацию в виде мишки.

Завершением арктической истории стала настольная игра-бродилка «Арктическое путешествие». Участники примеряли на себя роль полярника и пробирались по льдинам, собирая по пути фигурки животных и карточки знаменитых «предшественников», узнавали об учёных и путешественниках, которые внесли существенный вклад в изучение Арктики.