Чтобы понять Гоголя, нужно в него поиграть - Чтобы понять Гоголя, нужно в него поиграть
Библиотеки первыми чувствуют приближение летних каникул: ещё май, но уже всё чаще приходят читатели со списками чтения. Больше всего в этих списках классики – и, увы, не все этому рады. Возьмём, к примеру, Николая Васильевича Гоголя. Ну как в летний солнечный день читать его «Шинель»? Ничего же не понятно!
А вот участникам литературной игры «Гоголь-Моголь», которая прошла в Центральной детской библиотеке Петроградского района, Гоголь стал намного ближе. Потому что им удалось поиграть в его слова. Задача перед игроками стояла такая: в буквальном смысле разобрать на атомы-слова бессмертный текст «Шинели» и попробовать собрать из этих слов новый текст. А главное – выяснить, получается ли в итоге Гоголь, его неповторимый слог, его обороты, интонация, или выходит какая-то непонятная смесь, «гоголь-моголь»?
Слова для нового текста можно было получить на нескольких игровых точках, написать пером или выбрать наугад в книге из разных книг Н.В. Гоголя, обменять в «Трактире» на более «вкусные» или перевести их «с русского на русский» - то есть дать свои объяснения старинным понятиям. В одной части библиотеки выдавали имена гоголевских персонажей, в другом – названия объектов «Петербурга Гоголя». Так каждый игрок набрал материал если не для новой повести, то хотя бы для краткого остросюжетного рассказа.
Если ребёнок начинает играть с чем-то, значит, он больше не боится этого предмета. Так книжные эксперты Библиотек Петроградской стороны умеют приблизить писателей прошлого к современным детям, показать, что Гоголь, Тургенев, Лермонтов, Пришвин, Чехов по-прежнему интересны, а их стихи, рассказы и повести – о нас, о настоящих.
Куракина Надежда
- Дата публикации
- 21.05.21