История блокадного детства в библиотеке
В Центральной районной библиотеке имени А. С. Пушкина (Большой пр. П.С., д. 73/36) с 21 января по 3 февраля проходила интерактивная программа «Детство. 1943». За десять дней программу посетило более 200 человек в формате открытого посещения и организованных групп.
Опыт блокадного детства был представлен через собирательный образ одного ребенка — историю Вити Сидорова, проживающего в блокадном Ленинграде. Тематические зоны в пространстве библиотечного зала охватывали целый год: осень, зиму, весну, лето. Начиналась интерактивная программа с зоны «Осень» — с информации о том, как началась блокада и почему столько детей осталось в городе, как учились дети в блокадном Ленинграде, в каких условиях проходили занятия и как маленькие граждане помогали городу — тушили зажигательные бомбы и работали на заводах Ленинграда. Фотохроника, плакаты и отрывки из дневниковых записей юных защитников города дополняли рассказ библиотекарей.
Каждый из тематических блоков предполагал выполнение небольшого задания, взятого из журнала «Мурзилка» военного времени 1941-1945 годов. В зоне «Осень» героям необходимо было разгадать послание, зашифрованное азбукой Морзе.
Вторым блоком интерактивной программы стала «Зима». Здесь участники познакомились с тем, как юные ленинградцы встречали Новый год в условиях блокады, чем украшали елку и наполняли подарки. Также слушатели узнали о детских радиопередачах и радиоспектаклях, деятельности журнала «Костер» в годы блокады и, конечно, книгах, которые читали дети, о работе библиотек в блокадном городе.
Дети помогали городу и в весенний период. Юные ленинградцы кололи дрова, помогали засаживать огороды, убирали город и крыши домов от нечистот и осколков. В зоне «Весна» предстояло выполнить задание на знание лекарственных растений — сопоставить изображение с названием, подсказками служили иллюстрации из «Мурзилки».
Заключительным информационным блоком стало «Лето» — о жизни детей в Ленинградской области, о детях-партизанах. Слушатели познакомились с портретами и историями юных героев, помогавших в сборе данных и распространении правдивой информации. Здесь же ведущие предложили выполнить задания на знание местности, а также смекалку и логику.
Завершающим этапом интерактивной программы «Детство. 1943» становились общие выводы о блокадном детстве, силе духа юных ленинградцев. Ведущие показывали реликвию библиотечной системы — «блокадного котика», игрушку, ставшую символом ребенка военного времени и программы «Детство. 1943».
- црб им. а.с. пушкина
- дети
- игра
- Дата публикации
- 07.02.25