Новости

Мигранты: "Дети Петербурга" провели каникулы в библиотеке

angle-left null Мигранты: "Дети Петербурга" провели каникулы в библиотеке
angle-left null Мигранты: "Дети Петербурга" провели каникулы в библиотеке
Центральная районная детская библиотека

Что можно успеть за пять дней каникул? Оказывается, очень многое: найти новых друзей, создать своими руками удивительные предметы, сочинить собственную историю, открыть новое растение и освоить музыкальный инструмент. Именно так проходили каникулы для детей-мигрантов организации Дети Петербурга, и половину времени подростки проводили в библиотеке для подростков и молодёжи (Большом пр. П.С., 65).

В первый день дети познакомились с библиотекой и согласились с мыслью, что не только книги – люди тоже в какой-то мере состоят из слов! В этот день были созданы контуры человеческих фигур – для этого каждого подростка обвели на большом листе бумаги маркером и предоставили заполнять свой контур самостоятельно. Пришлось задуматься: а из каких слов, образов, мыслей состоишь ты?
Во второй день подростки попытались сочинить собственные истории и стихи, представив себя через какой-то предмет, цвет, природную стихию, эмоцию. К слову, участники этого лагеря – дети, которые не совсем уверенно говорят по-русски. Именно такие занятия помогают им осваивать язык, формулировать свои мысли. Волонтерам лагеря «Дети Петербурга» и библиотекарям удалось создать душевную, дружескую атмосферу. Дети помогали друг другу, переводили нужные слова на русский, узбекский, таджикский. В центре внимания оказались библиотечное пианино и синтезатор – среди подростков обнаружились музыканты-импровизаторы. А ведь музыка – это тоже язык, причем универсальный.
 
В третий день каникул подростки превратились в сказочных биологов: они описывали растения, придумывая им невероятные названия и историю их открытия. В пятый день книжные эксперты библиотеки на Карповке провели акварельный мастер-класс, на котором юные художники нарисовали первоцветы🌷. Каждый день участники лагеря дополняли содержание своей фигуры, используя слова, картинки из журналов, рисунки.

Первую половину дня дети проводили в Общественных мастерских и в Палате ремесел, откуда приносили поделки, сделанные на мастер-классах. Там они занимались переплетным делом, керамикой, обработкой дерева. Из всего, что было создано в дни этих весенних каникул планируется сделать выставку детских работ в библиотеке. Пусть каждый убедится: пять дней каникул – это очень много, если провести их творчески!